Техническая эволюция

Техническая эволюция

Начав следить за телевидением 60 лет назад, когда черно-белые камеры на 405 строк устанавливали на велосипедные колеса, сегодня я уже взволнованно рассказываю о впечатляющей четкости цифровой картинки в 3D. Камеры, с которыми я учился снимать, сейчас выставлены в музее, а сам я присутствовал при зарождении телевидения, когда вокруг были только оптические видоискатели, а операторы видели картинку перевернутой.

Все области, где я работал, заметно изменились. Сначала я снимал 16-мм фильмы, которые телеиндустрия считала любительскими. Но я не мог взять с собой в Африку громоздкую 35-мм камеру — с ней невозможно ползать по земле и снимать животных, и я был недоволен такой реакцией телевизионщиков. К счастью, пришел день, когда ВВС выпустила свой первый 16-миллиметровый фильм.

Это был первый большой технологический шаг — появление маленьких, компактных камер. Вторым стал цвет. Сначала цветное телевидение появилось в США, затем в Японии и Европе. Я был уверен, что ВВС должна стать первым общенациональным телевизионным сервисом в мире, и мы первыми в Европе перешли на цвет. Но еще столько всего предстояло сделать! Чтобы снимать животных ночью, мы использовали высокочувствительные камеры, которым достаточно лунного света. Для фиксации медленных изменений, вроде роста растений, раньше нужно было неделями держать камеры включенными.

И появились сервоприводы, использовавшие компьютеры для программирования съемки процесса роста.

Перезагрузка на дому

Не будь нужным, будь успешным: используй искусственный интеллект для выполнения рутинных дел.
Та победа стала отличным примером того, что дают человечеству новые технологии, — они улучшают нашу жизнь. По закону Мура, технологии продолжают улучшаться и ускоряться, проникая во все новые сферы жизни.
По словам исполнительного директора Ericsson Ханса Вебстера, к 2020 году к Интернету будет подключаться 100 миллионов гаджетов ежедневно. "Ультраподключенный" стиль жизни сейчас проходит апробацию на острове Уайт, где технологический гигант IBM запустил проект под названием "Эко-остров". Посмотрим на него поближе.
"В дома жителей мы поставили сенсоры, мониторы и устройства контроля, — рассказывает Энди Стэнфорд-Кларк, главный изобретатель.

Безопасность не включена

Есть немало высокотехнологичных устройств, которые могут спасти вам жизнь. Почему же они не входят в стандартную комплектацию каждого автомобиля?

Электронный контроль стабильности (Electronic Stability Control, более известная как ESP) может сохранить вам жизнь зимой. Вы можете не знать, что он есть в вашей машине, вы даже можете включить его, не подозревая об этом, — его помощь на первый взгляд незаметна. Но точно известно одно: это настоящий спасатель жизней.

Он удерживает автомобиль от скольжения и пробуксовки. По мнению исследовательского центра Thatcham, ESP снижает риск попадания в опасную для жизни аварию на 25%.

Это устройство было изобретено 20 лет назад, доведено до ума спустя четыре года — и в принципе могло устанавливаться на все новые машины с 1995-го. Однако этого не произошло, и европейцам придется подождать до 2014-го года — тогда ESP наконец появится в новых автомобилях.

Внедрение устройства обойдется производителю менее чем в 200 долларов, а покупателю эта опция будет стоить раза в четыре больше. И когда вы соберетесь купить машину и выберете вместо ESP люк или четыре дополнительных динамика — лучше подумайте еще раз.

Я тестировал многие современные устройства безопасности — от ESP до приборов ночного видения, предупреждения о конце дороги, распознавания слепых пятен и даже системы обнаружения пешеходов. И я считаю, что все они должны быть установлены в машине.

Самые эффективные меры обеспечения безопасности для автомобилиста — тренированность, дисциплина и здравый смысл, но их за деньги не купишь.

Чтобы спасти жизнь другим, современный водитель должен сначала уберечься от них сам. И в этой области технические новинки действительно могут помочь.

Ник Трот

135 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!