Путь к охоте

Путь к охоте

Конечно же, все это относится к тому, что мы имеем в виду, говоря о культурном охотнике. И совершенно по-другому ведут себя люди, купившие охотбилет, а заодно с ним ружье, дорогую одежду и патроны. Именно такие горе-охотники устраивают на вальдшнепиной тяге канонаду по бутылкам, банкам, нарушая великое таинство весеннего пробуждения природы и оставляя после себя кучу стреляных гильз, мусора и разбитых бутылок.

В охоту все люди приходят по-разному. И становятся настоящими охотниками каждый по-своему. Некоторые с молоком матери и с походами вместе с отцом в лес впитывают в себя необходимые знания и навыки. Другие становятся охотниками уже в зрелом возрасте. Но самое главное заключается в том, чтобы весь этот путь становления человека охотником был осознанным и логически обоснованным. Ты должен заслужить право вскинуть ружье и изъять объект животного мира из его естественной среды обитания.

Все мы на этой Земле странники. Природа была создана без нашего участия, а вот сократить, а то и истребить некоторые виды животных на нашей планете человек способен в очень короткий срок. Под угрозой исчезновения находятся многие виды на Земле. Привело к этому и наступление цивилизации на среду обитания диких животных. Тут и вырубка лесов, и осушение земель, и возведение электростанций на реках, и т.д. Междоусобные войны в некоторых африканских странах привели к полному исчезновению буйволов на их территориях. Королевские и царские забавы на территории европейских стран в Средние века привели к полному исчезновению зубров.

Почти такая же участь постигла североамериканского бизона во времена освоения американского Дикого Запада. Вот всего лишь несколько примеров неразумного использования биологических ресурсов человечеством. И чтобы такого не произошло впредь, именно организации охотников проводят широкую пропагандистскую работу по правильному и обоснованному использованию охотничьих животных. Недаром организованное в XIX веке «Императорское общество правильной охоты» уже в названии обозначило цель -охотиться правильно.

Благодаря усилиям культурных охотников во многих странах стало возможным сохранить исчезающие виды. Там, где охотники имеют хорошо отлаженную, функционирующую организационную структуру, высокая плотность дичи и велико ее разнообразие. Своим трудоучастием или финансовой помощью именно охотники способствуют улучшению биотопа, кормовой базы и условий для размножения диких животных. В странах с устоявшейся и разумной законодательной базой человек должен пройти курс обучения для того, чтобы получить право на охоту.

В Германии, например, этот курс длится шесть месяцев. Он включает в себя теоретические занятия по биологии, ботанике, основам охотоведения, охотничьего собаководства и другие дисциплины. Проводятся занятия по изучению материальной части стрелкового оружия и практические стрельбы из гладкоствольного и нарезного оружия. Этот курс стоит около 3000 евро. В конце предстоит сдать экзамен, и только при успешном результате человек получает билет и право на охоту.

Практика изучения охотминимума существовала в советские времена и в нашей стране. Но с распадом старого порядка никто не желает восстанавливать прежний положительный опыт или организовывать новый. К великому сожалению, ни один закон РФ на данный момент никого не обязывает организовывать и проводить курс по изучению охотминимума с необходимой сдачей экзаменов. Это положение совершенно не способствует повышению культурного уровня ведения охотхозяйства в стране, а наоборот, ведет к его деградации.

Как можно стать охотником, хотелось бы рассказать на своем примере. Мне кажется, что он типичен для тех, кто хочет им стать по велению души, а не в угоду модным веяниям.

Родители с детства брали меня на природу каждый выходной, даже особо не задумываясь, что они тем самым определили не только профиль моей основной работы, но и формировали мое мировоззрение. Будучи уже достаточно взрослым, я всем друзьям и знакомым с гордостью говорил, что ходил в походы с рюкзаком уже с шести лет. Но в августе 2003 года, когда мы с моей мамой оказались на том же месте в районе поселка Мостостроя у моста через Клязьму, я узнал, что все это время всех обманывал — я ходил в походы с рюкзаком (пусть там для вида лежали только мои же спортивные штаны) не с шести, а с трех лет. Получалось, что городской житель впитывал в себя культуру общения с природой и формировал свое мировоззрение не в суетливых каменных джунглях, а в большей степени на лоне природы.

206 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!