Первое знакомство с 3D-искусством

0
Голосов: 0

99

Любопытно посмотреть на себя с высоты птичьего полёта, оценить достигнутое спустя годы. О том, без чего немыслимо моё существование сегодня, с чем связана профессиональная жизнь многих современных людей, наделённых тягой к творчеству, написана эта история знакомства с 3ds Max одного простого человека.

В далёком 2003 году, ещё учась в школе, среди множества болванок, одолженных у друга, затесалась одна с написанным на ней маркером названием "3ds max 5.1". Друг и сам плохо представлял, что это может быть такое, сказал лишь: "Ну, там вроде можно мультики делать...". О да, я же об этом с самого детства мечтал! Взял без раздумий.

Принёс диск домой с горящими глазами. Вставляю его в привод, запускаю install.exe. После благополучной установки мне предлагают установить русификатор. С английским у меня было плохо, соглашаюсь (а зря, уж лучше бы интерфейс был на китайском, чем на русском). После всех подготовительных действий запускаю ярлык на рабочем столе... Этот шаг по значимости сравним с первым шагом человека на Луну. Для меня, разумеется :)

Передо мной открылся серый рабочий экран программы, с кучей непонятных кнопок и меню. То, что их названия были на русском языке, ничего, по сути, не меняло. Полный мрак.

Как и положено, воспользовался проверенным веками методом научного тыка. Нашел кое-как, где создаются основные примитивы 3d max: пирамидки, шарики, кубики... чайник. Что среди этих детских объектов делает чайник, для меня оставалось загадкой (позже я узнал, что чайник сыграл значительную роль в становлении 3D-графики, и то, что его можно создать одним кликом мыши — дань должному). Отыскал, каким образом можно крутить фигурки, перемещать их по экрану. Но неужели это всё, на что способна программа?

Нет. С программой шли демонстрационные сцены, содержащие персонажей, интерьеры, различные интересные объекты. Были и анимации. Но качество графики особого восторга не вызвало, поскольку о рендеринге в то время я и не слыхал. Таким образом, графика на вид была сыровата, но это никак не умаляло моей щенячьей радости. Было решено, что программу стоит изучать.

В 2003-ем об Интернете я мог только мечтать, книги с уроками по 3d max для начинающих с успехом заменил файл помощи этой программы, в котором были разнообразнейшие уроки. Это действительно лучшая справка из всех, что я видел. Поэтому, вооружившись словарём, я начал переводить уроки 3D моделирования, анимации, текстурирования, и пошло-поехало.

Научившись кое-как работать с 3d max, мне это здорово помогло в жизни. Но процесс изучения данной программы никогда нельзя считать полностью завершённым, нельзя останавливаться на достигнутом, поскольку если ты не развиваешься, ты деградируешь.

Я настолько подружился с Максом, что он стал неотъемлемой частью моей жизни. Моя теперешняя профессия связана с ним. Я работаю в студии по созданию 3D-графики. Навыки работы с 3D пригодились мне и при сдаче дипломного проекта, когда с его помощью мною была создана реалистичная демонстрация работы технического процесса.
← О самой популярной игре World of Warcraft Обновленная линейка ноутбуков SONY VAIO F →

Читайте также:

Энергетичная обувь нового поколения

Энергетичная обувь нового поколения

Как отмечал несколько лет назад на страницах журнала Science канадский биомеханик Макс Донелан, "в подкожном жире человека средней комплекции запасено столько энергии, сколько содержится в акк...
Энергия - своими силами

Энергия - своими силами

Эти часы, давно уже ставшие одним из символов альпийской республики, были изобретены в далеком 1928 году местным уроженцем, инженером Жаном-Леоном Рейтером, и усовершенствованы Давидом Jle Культром...
Противостояние Xbox 360, PS3, Wii и PC

Противостояние Xbox 360, PS3, Wii и PC

Противостояние ПК и игровых приставок началось с появления первых их представителей. На стороне ПК стоит открытость платформ и возможность апгрейдов, а на стороне консолей возможность использования...
Смерть файлообменников-авторское право в действии

Смерть файлообменников-авторское право в действии

В середине 90х годов попалась мне на глаза статья о перспективах развития Интернета и защиты авторского права. В конце материала был сделан интересный вывод: придет время, когда за скачивание любог...