Tractomas с лицом Premium

Tractomas с лицом Premium

Есть грузовики, которые не преследуют цели отчаянно снижать массу и расход дизтоплива и которыми каждый из нас хоть раз в жизни да мечтал поуправлять. Tractomas и Paul — спец-техника для еще более специфических задач, как например перевозки в карьерах, в зоне нефтедобычи или вдоль нефтепроводов. Они работают там, где нет проблем со свободой перемещения: в основном в Африке, Азии и Австралии. У них совершенно особые рамы и трансмиссии, моторы более мелких собратьев им не годятся — только промышленные дизели. И все же есть в них и кое-что обычное: кабины от серийных версий, которые делают их похожими на мстителей за все городские унижения стандартных грузовиков.

Tractomas с лицом Premium

Название Nicolas придумал по аналогии с Фантомасом, французским киногероем, очень умным злодеем, страдающим манией величия. Tractomas схож с ним не только названием — в версии 10x10 это самый большой грузовик в мире, как утверждает Книга рекордов Гиннесса. И скрывается Tractomas за добрым "лицом" Renault Premium.

От многофункционального французского грузовика позаимствована только кабина, все остальное весьма специфическое и гигантское: рама шириной три с половиной метра, 27-литровый мотор, выдающий 1000 л.с. Последний произведенный экземпляр — это четырехосник длиной 10 м, предназначенный для работы в угольных карьерах в Квинсленде, Австралия. Он преодолевает расстояния от 10 до 40 км, при этом тянет за собой четыре прицепа, в каждый из которых грузится по 87 тонн угля. Общая масса сцепки достигает 535 тонн. При проезде серпантинов (максимальный подъем — 5%) овербуст автоматически повышает тягу, чтобы не тормозить автопоезд.

При длине 12,3 м и кабине Actros WIP3 грузовик Paul Heavy Mover НМ80-570 кажется практически щенком, если его поставить рядом с Tractomas. Он также создан для работы в карьерах и имеет ширину 3,5 м, но у него всего лишь три оси, пусть и с гигантскими колесами 875/65 R29.

Вообще же гамма начинается с почти нормальной модели со старым V8 ОМ502 в версии Euro 3 и механической 16-ступенчатой коробкой. Если выбрать двигатель мощностью 610 или 650 л.с., то тогда коробка будет автоматической производства Allison. В одиночном "полете" масса автомобиля достигает 80 тонн (20 тонн на передней оси и по 30 на каждой задней), но он может встать и во главе автопоезда массой 240 тонн.

В мастерских Paul в Пассау подготовили и трехосный Unimog 5000 6x6 максимальной массой 17 тонн (10 т грузоподъемности и 7 т тары) и длиной 7,5 м (расстояние между осями — 3900 и 1400 мм). Ничего монструозного, но официального трехосного Unimog никогда не было: существовали мелкосерийные модификации с формулой 6x4, но до 6x6 не доходило. Теперь такой есть: он сохраняет углы въезда, съезда и рампы оригинальной модели, его дорожный просвет-480 мм, а диаметр поворота -19,5 м.

При специальной доработке глубина преодолеваемого брода достигает 1,2 м. К тому же он доступен в версии с кузовом для перевозки пассажиров, отделенным от кабины, — такая подойдет для условий пустыни и перевозки людей, занятых в добывающей промышленности.

241 просмотр

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!