Развал-схождение: зачем и как часто нужно делать?

Развал-схождение: зачем и как часто нужно делать?

Водители умеют задавать одновременно простые, по сути, и сложные, для короткого ответа, вопросы. Одним из таких вопросов является объяснение необходимости и периодичность контроля над параметрами развала-схождения колес автомобиля. При этом и водители, и механики, едины во мнении, что углы развал-схождения должны быть выставлены надлежащим образом.

Что же такое развал? И что же такое схождение? Зачем они нужны и как часто их нужно проверять и корректировать?
Опуская технические детали для тематических форумов и споров теоретиков и конструкторов автомобилей получаем, что:
• Развал – это отклонение колес от вертикальной плоскости, преимущественно угол развала регулируется для управляемых колес. Правильный развал, когда нижние части передних колес направлены вовнутрь, а верхние – наружу. Конкретные значения углов развала колес переднего и заднего моста для каждой модели авто свои;
• Схождение – это отклонение плоскости вращения колеса от направления движения, преимущественно регулировке подлежат углы схождения передних колес. Правильное схождение, когда передняя часть колеса направлена к центу авто, а задняя от центра. Схождение выставляется только в связке с развалом.

Правильно выставленные углы развала и схождения обеспечивают предусмотренную конструкторами автомобиля управляемость и курсовую устойчивость, а также наиболее щадящий режим износа шин вашего авто.

Таким образом, с первой частью вопросов разобрались.

Когда же следует проводить коррекцию углов развал-схождения? Ответ прост – после проведения ремонта ходовой части (замена или ремонт: амортизаторов, рулевых тяг, шаровых опор, маятникового рычага, рычагов подвески, сайлентблоков или пружин) или ее тюнинга (например, изменения клиренса, что сути равнозначно ремонту ходовой).
И это исчерпывающий перечень.

Бывалые водители на этом месте усмехнутся, и продолжат перечисление признаков — поводов:
• Автомобиль начал рыскать по дороге;
• При движении по прямой наблюдается устойчивый увод авто влево или вправо, равно, как и самопроизвольное изменение положения руля;
• Снижение остроты реагирования на поворот руля;
• Увод автомобиля в сторону при торможении при исправной тормозной системе;
• Жесткий наезд на препятствие, особенно на высокой скорости и сопровождающийся повреждением дисков, пробоем амортизаторов;
• Запаздывание или «тугость» возврата руля в нормальное положение при выходе из поворота;
Однако, все выше перечисленные причины, это скорей следствие полученных в ходе эксплуатации автомобиля повреждений ходовой части, которые приводят нас в автосервис для ее ремонта и, только потом, для коррекции углов развала-сходнения. Если не убрать эту первопричину: износ или повреждение амортизатора, деформацию рулевой тяги и т.д. и т.п. — развал-схождение можно будет выставлять до бесконечности, но не достичь желаемых результатов.
Следующий перечень – это условия и причины, по которым необходимо пройди диагностику состояния настройки углов установки колес:
• 2-3 тысяч километров пробега, после проведения ремонта ходовой части Вашего автомобиля;
• При покупке автомобиля, как нового (после завершения обкатки), так и бывшего в употреблении (наверняка перед продажей ходовая перебиралась);
• Появление признаков повышенного или неравномерного износа шин.

Своевременная диагностика, при данных условиях, позволяет своевременно выявить «тихо накопленные» повреждения ходовой части и устранить их малыми затратами Вашего бюджета.

Истины ради, следует сказать, что производители автомобилей в соответствующих «Руководствах» рекомендуют проводить периодические замеры углов развала-схождения – для машин бюджетного сегмента: каждые 10-15 тыс. км; для более качественных моделей – 30 тыс. км. Однако, как показывает практика, состояние наших дорог приводит автомобилиста к необходимости ремонта ходовой несколько раньше.

С этим тоже разобрались. Остался ключевой вопрос современности: нужно ли тратить деньги или можно обойтись своими силами при коррекции углов развал-схождения? Универсального ответа на этот вопрос нет – лет 30 назад, почти каждый хозяин шустрой «шестерки» или престижной «волги» проводил намного больше времени, возясь со своим железным конем, чем современные водители. Времена дефицита сервисных автоцентров и избытка у водителей свободного времени — ушли безвозвратно. Хорошо это или плохо — судить тяжело. На рынке сервисного обслуживания присутствуют неприлично дешевые предложения гаражных дел мастеров, орудующих при выставлении углов установки колес по старинке бечевкой и мелом, и современных мастерских с компьютеризированными стендами и базами настроек углов развала-схождения для тысяч различных моделей машин.

275 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!