Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор

При работе двигателя автомобиля образуются вредные вещества, которые плохо влияют на здоровье человека, животных и всей природы. Основные их них это оксиды азота, окись углерода и разные углеводороды. Все эти существа составляют только 1% от общих выхлопных газов, но и при этом они являются очень вредными, и их нужно как-то нейтрализовать.

Существует несколько методов для этого, но самым действенным является каталитический нейтрализатор.

Специалисты утверждают, что нейтрализатор – это очень простое устройство, но в нем происходят сложные химические процессы. Его корпус делают их нержавеющей стали, внутри находится так званый в народе «кирпич» с сотовой структурой, который сделан из керамики. У него большая площадь поверхности, которая покрыта специальным сплавом из родия, платину и палладия.

Это и есть то, что мы называем катализатором.

Но не стоит путать каталитический нейтрализатор с нейтрализатором статического напряжения. Подробно о таких приборах можно прочитать и купить в каталоге товаров Allbiz.

На этой странице представлены как раз нейтрализаторы статического электричества.
Но вернемся к нашему вопросу.

Благодаря палладию, родию и платине нейтрализатор имеет свои очистные свойства, и из-за этого он имеет такую большую стоимость. Выхлопные газы, которые проходят через катализатор будто омывают его, и при достижении температуры 270 ° С он начинает действовать. Углеводороды превращаются в простую воду и двуокись углерода, окись углерода стает углекислым газом, а окислы азота переходят в воду и азот. Все эти образованные новые элементы не так вредны для окружающей среды.

Такое приспособление как каталитический нейтрализатор достаточно хорошо снижает токсичность выхлопных газов и практически не влияет на расход топлива или мощность автомобиля. Нейтрализатор немного увеличивает давление выхлопа из-за чело машины теряет от 2 до 3 л. с., что является незаметной при езде. Но, не все так хорошо как кажется. Хотя теоретическая часть утверждает, что его использование должно быть вечно, практика показывает совсем другое.

Основной проблемой, по которой может отказать в работе нейтрализатор – это физическое повреждение, даже совсем незначительное. Чтобы отследить момент потери рабочих параметров катализатора нужно специальное оборудование. Обычно, серцевинку катализаторов делают из керамики, которая известна своей хрупкостью.

Если автомобиль на большой скорости попадает в выбоину, получит какой-то удар или просто черканет корпусом катализатора даже по камню, то этого вполне хватит для того чтобы «кирпич» треснул. После этого серцевина катализатора постепенно будет терять свои качества. Сейчас делают катализаторы с металлическим монолитом, которые немного больше защищены от ударов.

Кроме физических повреждений существует еще одна проблема, по которой катализатор выходит из строя – это топливо. Катализаторы очень чувствительны к качеству топлива. Если заправить этилированный бензин, то продукты его сгорания будут оставаться на «кирпиче» катализатора, из-за чего он быстро забивается. Достаточно проехать пол бака на таком бензине, чтобы забить катализатор безвозвратно – его невозможно будет восстановить. В результате – катализатор перестанет выполнять очистку вредных веществ.

271 просмотр

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!