История появления отечественного привода на передние колеса

История появления отечественного привода на передние колеса

История повления переднего привода в советском автомобилестроении. Рассмотрены первые переднеприводные отечественные модели.

Первая половина двадцатого века в автомобилестроении обозначилась активным появлением привода на переднюю ось.

До указанного времени чаще всего использовался задний привод. Ведущим передним колесам присуще множество преимуществ – хорошая устойчивость, исключение заднего моста. Отечественные же автомобильные предприятия начали работы над внедрением привода на переднюю ось только в 70-х гг.

Лидер с приводом на переднюю ось, запущенный в серию – авто ВАЗ-2108. Автомобиль конструировался в недрах конструкторского бюро завода. Однако доводку мотора осуществляли специалисты Porshe. Вообще это был удачный представитель нижнего С-класса.

Стоит отметить, что другой советский производитель – АЗЛК, мог наладить старт выпуска передне приводной машины намного раньше тольяттинцев. Но высшим руководством было определено, что победителем в данном деле должна быть Лада. Москвич-2141 был поставлен на конвейер в 86 году. Это было автомобиль с приводом на передние колеса и кузовом хетчбэк. Модель 2141 не являлась самостоятельной разработкой. Прообразом был выбран «француз» Simca 1308. Однако, Москвич не дублировал Симку. Внешние плоскости кузова полностью перерабатывались. Но общие черты у Москвича и Симки были.

В отличие от ВАЗ-2108, автомобиль Москвич-2141 имел 5-дверный кузов, а также был классом выше. Однако, машина не имела требуемой силовой установки. Первые образцы комплектовались несколько доработанным мотором УЗАМ-412. Несколькими годами позже модель обзавелась более мощными агрегатами. Помимо этого, после осуществления в 1997 году рестайлинга модели и появления модификации Москвич Святогор в линейке силовых агрегатов появился французский Renault F3R. Он обеспечивает автомобилю отличную динамику.

Запорожское автомобильное предприятие было ещё одним разработчиком переднеприводника. На нём выпускали автомобиль Таврия модель 1102. Эта машина могла быть выпущена и раньше, но встала на конвейер лишь в 1988 году. Модель относится к В-классу.

Из этого всего видно, что общемировая тенденция не обошла стороной и СССР. И в нашей стране начали появляться переднеприводные авто. К слову, этот тип привода в наши дни устанавливается на множестве отечественных авто. Это и ВАЗовская "десятка", и ЗАЗ Lanos, и другие.

246 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!